s.golubev (hymnazix) wrote in ru_foss,
s.golubev
hymnazix
ru_foss

Критерии сравнения - версия Алексея Новодворского

 Алексей Новодворский подготовил обещанные предложения по критериям оценки решений для школ. Публикуется «как есть», я только немного дооформил — цифирки по пунктам расставил :).

1. Так как школа действует в соответствии с законами и нормативными документами государства, то мы должны определить те документы, которые надо выполнять.
Как минимум, это:
1.1. Распоряжение правительства от 18 октября 2007 г. № 1447-р  Оно содержит список приложений, обеспчеивающих базовый и профильный стандарты образования, а также управление школой.
1.2. Самый свежий документ: "Методические рекомендации по внедрению и использованию свободного программного обеспечения в образовательных учреждениях Российской Федерации – М: Минобрнауки России, 2010", утвержденные МОН (согласно письму замминистра Пономарева).
1.3. Справочно: конкурсная документация НП-18, НП-20, НП-21, НП-12, конкурс декабря 2010 года (сейчас не найду номер), конурсы по ЭОР. Ссылки и краткие сводки требований можно найти тут.

2. Использование ПО в школе -- не самоцель, а часть комплексной задачи, включающей в себя образовательный, воспитательный, административный и организационный компоненты. Точно так же, как любой учебник есть часть обширного УМК (учебно-методического комплекса), так и самый лучший дистрибутив от какого-либо производителя требует документации, методик, ЭОР etc. Потому надо сравнивать комплексные решения, предлагаемые разными фирмами (не обязательно разработчиками. вообще говоря). Для этого надо сформулировать минимальные требования к таким решениям и учесть их дополнительные компоненты.
2.1. На стр.22 документа 1b сказано:
"3.2.1. Возможности выделенного сервера Первоочередной задачей в рамках внедрения СПО видится перевод серверов ОУ на ОС Linux либо приобретение такового даже для небольшого количества компьютеров. Сервер позволит решить проблему унификации сетевой среды, регулировать доступ к Интернет и приблизиться к терминальному режиму работы."
Таким образом, вопрос наличия в комплекте выделенного сервера решен в нормативном документе. Минимальные требования содержатся в тех же "Методических рекомендациях).
2.2. Другим(и) базовым(и) компонентам(и) комплекта являются школьны(й,е) дистрибутив(ы). Согласно НП-18 и учитывая значительное число школ, особенно сельских и поселковых с компьютерами поставок 2001-204 годов ("Дети России"), нижние требования к ПО требуют как минимум устновки и устойчивой работы системы на 128Mb ОЗУ. При этом требования к ПО определны в НП-18 несколько ниже 1447-р.
2.3 Во НП-18, НП-21 требуется наличие документации для компонентов системы.
2.4. В комплект входят методические материалы, курсы.
2.5. ЭОР нового поколения не входят непосредственно в комплект (что плохо, кстати), но должны поддерживаться и легко устанвливаться.
2.6 То же относится к системе управления школой, в частности в соответствии с 1447-р.

На этом список обязательных компонентов комплекта, видимо, закончен. Любое оцениваемое решения должно содержать все перечисленное, не обязательно от одного производителя. Но компоненты должны быть явно указаны и доступны бесплатно.

3. Дополнительные компоненты.
3.1. Видеоуроки.
3.2. Книги, особенно под свободной лицензией и соответствующие основным компонентам комплекта.
3.3. Пользовательские дистрибутивы для домашнего применения. Они отличаются по назначению, дизайну, техтребованиям (обычно н такие строгие), но основан на той же кодовой базе.
3.4 Дистрибутивы для маленьких детей, для детсада и дома.
3.5 Терминальный сервер.


4. После того, как определены комплекты, сравнивается их инфраструктура, в частности по материалам "Методических рекомендаций" и НП-20 (репозиторий)
4.1. Основаны ли компоненты на единой ветке одного репозитория. Если это так, то обслуживание легче, а вероятность рассинхронизации версий минимальна.
4.2. Частота обновления пакетов (сколько в месяц с момента создания ветки) для каждой ветки обновления.
4.3. Версии базовых пакетов на <дата> (список пакетов согласуется, примерно соответствует 1447-р плюс системные, обновляется раз в квартал).
4.4. Наличие и активность ветки текущей разработки (unstable).
4.5. Даты выхода базовых версий дистрибутивов комплекта и текущих минорных версий.
4.6. Наличие собственного русского форума с разделами по образованию, число участников форума.
4.7. Наличие публичной системы отслеживания ошибок (BTS) с возможность сообщений на русском языке.
4.8. Наличие собственной системы help desk для русскоязычных пользователей.
4.9. Наличие системы дистанционного обучения.
4.10. Наличие образовательных курсов.
4.11. Наличие собственной или партнерской 3-уровневой системы поддержки пользователей.
4.12. Наличие и число региональных партнеров по поддержке и (отдельно) обучению.
4.13. Заявленный срок поддержки текущей версии дистрибутивов комплекта.

Список согласуется и дополняется заявителями комплектов.

Примерная таблица компонентов прилагается (в ЖЖ не вставляется, разместил где смог). Это как бы "заявка" на участие в сравнении.
Tags: ПСПО, Учебные заведения.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments