s.golubev (hymnazix) wrote in ru_foss,
s.golubev
hymnazix
ru_foss

Телемост: дойти до каждой школы

Как я уже обещал, начинаю делиться своими соображениями, навеянными прошедшим недавно телемостом. Мне нравится слоган Алексея Новодворского - "дойти до каждой школы". Но именно как красивый и эффектный слоган. Увы, после телемоста до меня дошло, что эти слова следует понимать буквально (не думаю, что сам Алексей имел в виду это). То есть, именно дойти и именно ногами.
Представитель Перми заявил, что установка системы на школьные машины потребовала личного участия стороннего (в смысле - не школьного) специалиста в 60-70% случаев. Причем, несмотря на проводимые семинары.
Томск от "выездной модели" сумел отказаться. Но у них внедрение началось на год раньше (там был еще региональный проект), к тому же, они попросту привлекли массу студентов. То есть, школы и там работали не самостоятельно. Правда, какие-то цифры, характеризующие потребность школ в очной помощи, томичи не назвали. Поэтому будем опираться на данные Перми.
Итак, 60-70% школ требуют "выезда". Причем, только для установки системы. Почему так?
Человечество давно изобрело письменность. Причем, я полагаю, как раз для написания инструкций. Всякие там летописи и прочая беллетристика появилась уже потом. Главная цель - передать нужную информацию, причем не заставляя ее производителя бежать ради этого за тридевять земель.
Причина этого очевидна. Генератор информации - это интеллектуальная элита племени и заставлять его бегать ради чего угодно, кроме поддержания собственного здоровья есть неоправданная трата ресурсов. Он должен писать инструкции, а разносить их могут и курьеры.
Теперь два утверждения, которые лично мне кажутся правдоподобными. Во-первых, все действия с компьютером довольно неплохо формализуются. Во-вторых, средств для передачи информации сейчас значительно больше, чем у наших предков. Можно не на бересте каракули выводить, а изготовить интерактивные пособия, видеоуроки и т.п.
Взять, к примеру, задачу уменьшения раздела Windows (упоминание о ней на телемосту имелись). Я никогда не поверю, что учитель не в состоянии проделать это сам при условии, что у него имеется внятная и подробная инструкция. А желательно - и видеоролик, который пишется на CD (не во всех школах есть быстрый интернет) и отправляется в школу с ближайшей оказией из районного комобра.
Причем, ролик можно сделать качественно. Студента из театрального института пригласить для озвучивания. Не думаю, что он дорого возьмет.
Но почему все-таки не ножками? А вот смотрите. В России 60 тыс. школ. Если надо дотопать до 60%, то получаем 36 тыс. Причем, более-менее равномерно распределенных по территории страны. Допустим, на одну школу специалист тратит один день. Итог - 36000 человеко-дней. Причем, не курьерских.
Только не надо переводить на деньги - в человеко-днях понятней выходит. Откуда их взять? Варианта два. Первый - их даст местный ИТ-бизнес в качестве шефской помощи школам (в обмен на повышение благосклонности местной власти :)). Второй - те же студенты. Кто-то за "спасибо", кто-то -за деньги.
Тут еще важно понимать, что эта операция - по сути разовая работа. И быстрая, поэтому уменьшать число людей за счет увеличения числа дней - это неправильно. Хотя и по-нашему - мы вообще большие мастера из пустяка такую тягомотину устроить, что самим потом смешно.
Впрочем, возможно, я голословен. К сожалению, в постановке задачи на эксперимент не было указаний использовать в каждом регионе какую-то одну методику, чтобы потом можно было сравнить. Но я все-таки продолжаю думать, что 60-70% нуждающихся в том, чтобы до них дошли ножками - это непозволительная роскошь.
Tags: ПСПО
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 81 comments