?

Log in

No account? Create an account

Свободное программное обеспечение в России


Previous Entry Поделиться Next Entry
Беспризорный Линуксфорум.
hymnazix wrote in ru_foss
Собственно, вот - "История LinuxForum.ru. Версия от 19.02.2010". Изложена внятно и многое объясняет. В том числе и в плане финансов, которые поют романсы.
Увы, история с линуксфорумом показала, что создание подобных проектов пока бесперспективно с финансовой точки зрения. А это странно.
Казалось бы, началось активное внедрение СПО. Опыт Микрософт (а с ним нельзя не считаться) показывает, что для успеха продвижения продукта на рынок нужен очень агрессивный PR. Фактически, в рекламу и популяризацию надо вкладывать больше денег, чем даже в разработку. Для СПО это правило следует возводить в куб, поскольку свободная модель позволяет экономить на разработке - вряд ли хоть одна из наших компаний может создать систему с нуля.
Как ни крути, а Линуксфорум - один из основных информационных ресурсов СПО-рунета (наряду с OpenNet). Подтверждаю это как журналист - при написании обзоров продуктов основная инфа находится именно там. Неоднократно проверял - давал запрос Гуглю и он оправлял меня на Линуксфорум. Проще говоря, без Линуксфорума популяризация СПО через СМИ была бы затруднительной.
Однако, бизнесу этот ресурс не нужен. А это может быть только в одном случае - этому самому бизнесу массовый пользователь (домашний или СМБ) попросту неинтересен. Внедрение СПО будет опираться исключительно на кулуарные разговоры в министерствах. А заодно и наталкиваться на активное сопротивление пользователей на местах (если у системы нет внятной публичной информационной поддержки, то сопротивление неизбежно).
PS. Разумеется, я это пишу не для того, чтобы в очередной раз потрындеть за наш непонятный бизнес. Меня больше интересует прагматичная сторона вопроса. Хотелось бы получить от бизнеса то, что в политике называют "сигналом". Нужны ли вообще такие ресурсы, как Линуксфорум? Если нужны, то как их следует делать, чтобы получить поддержку от бизнеса (понятно, что без такой поддержки и новый сайт рано или поздно заглохнет)?
Тем более, что просто тенденция какая-то "закрывательная". Citkit.ru помер, info-foss.ru помер, linuxforum.ru то ли живой, то ли нет. Наверное, администрация ресурсов что-то делает не так. Хотелось бы понять - что именно.


  • 1
> самому бизнесу массовый пользователь (домашний или СМБ) попросту неинтересен.

Примерно так и это естественно. Бизнесу, россиянскому особенно, интересно доминирование.

А можно ли в современных условиях доминировать при тотальной неинформированности массового потребителя? Вот, например, сделали мы новый автомобиль и хотим вывести его на рынок. Очевидно, что пока мы не прожужжим покупателю все уши о том, что наше авто типа самое крутое, никто его не купит. Просто в силу нормального потребительского консерватизма.

Мне кажется слишком далекоидущие

Выводы. Команда разосралась очень давно. Обе ее части искали помощи на рынке. Только ситуация патовая. Поддерживать одну из сторон = быть облитым с ног до головы.

Re: Мне кажется слишком далекоидущие

То есть, реанимация уже существующих проектов - дело бесперспективное. Резон в этих словах есть. Если срач уже имеет место, то разрулить его можно, только приняв одну сторону. Что, понятное дело, чревато - вряд ли есть кто-то однозначно правый (или однозначно виноватый - Соник, например, тоже дельные вещи говорит).
Выражаясь языком Обамы, нужно "переформатирование" экосистемы :).

Это просто "праздник" какой-то - с чередой инцидентов...

<ИМХО>
1. Заголовок неправильный ;-))
2. Привязка истории к вопросу СПО неверна.

По сути.
1. В чем призорность ресурса - в hostname или контенте, сути, репутации, коммьюнити?? Полагаю, определяющим все же назовете второе: Если сменят название улицы, где Вы живете - Вы станете беспризорным, потеряете своих друзей, потеряете свою ценность для них?? Потеряете свою квартиру??!!

2. Суть данного инцидента - банальное рейдерство, конфликт администрации и владельца домена. Это могло бы произойти с любым ресурсом, вне зависимости от его специализации - при наличии схожих предпосылок. А предпосылка в том, что владелец домена и администрация должны быть одной командой, единомышленниками, неслучайными людьми. Был бы владельцем домена допутим sash-kan - такого не могло бы случиться в принципе.
Прозвучали еще не совсем верные факты:
а. "Проще говоря, без Линуксфорума популяризация СПО через СМИ была бы затруднительной." - а разве линуксфорум единственный ресурс - источник СПО-информации?? Есть еще и ОпенНет, ЛОР, Цит[Кит,форум] - популярные, "громкие" ресурсы. Все вносили свой влкад.
б. "Однако, бизнесу этот ресурс не нужен." - не может известный, крупный, посещаемый, сформировавшийся ресурс быть неинтересен бизнесу. ИТ-бизнесу. Это ж клондайк для пеара, рекламы, перспектив и выгоды от сотрудничества!! И кстати, в монологе упоминается же, что Форум, в обмен на спонсорство, становится техподдержкой Mandriva Linux и домом журнала LinuxFormat.. С "бизнесом" как раз все нормально было.
</ИМХО>

Чем показательна вся эта история - еще вот чем. Сработала гнусная буржуйская фишка - БРЕНД!! Вот из-за этого и получилось все максимально некрасиво. Это и подмыло Соника забрать доменное имя вместо того, чтобы зарегить новое - для нового ресурса, чтоб таки начинать сначала, как было заявлено.

PS: Сергей, какой-то пессимизм в плане СПО у Вас постоянно наблюдается ;-)) Или показалось?? Все будет хорошо!! СПО все равно победит - не сейчас так через год, не через год так через 5.

>>> какой-то пессимизм в плане СПО у Вас постоянно наблюдается

Да нет у меня особого пессимизма. Просто я думаю, что если мы сами не будем обращать внимания на наши проблемы (а проблем много) и решать их, то на них обратят внимание другие. Вот и пытаюсь играть роль прессы, главная задача которой - акцентировать внимание общества на нерешенных задачах :).
Там более, что о том, как СПО широкой поступью шагает по планете, уже столько много написано, что не стоит повторяться :).

Вы, вероятно, хотите получить ответ от жж-активных представителей СПО-бизнеса. Мне тоже интересно, но, думаю, ответ я знаю: они зарабатывают на организациях. Директора форумы не читают. На домашних юзеров всем наплевать.

>Линуксфорум - один из основных информационных ресурсов СПО-рунета (наряду с OpenNet)

Не мог пройти мимо. Уж простите моё фанбойство, но линуксфорум согласно "экспресс-исследованию" третий псле опеннета и лора. полезность сайтов про линукс.ods


>Директора форумы не читают. На домашних юзеров всем наплевать.
Вот тут Вы очень сильно ошибаетесь!! ;-))

по поводу финансов бывшего Linux-форума...

спрашивать нужно Соню Винниченко. Она минимум с год занимается баннерами-рекламой и прочим практически "в одни руки". Я не хочу сказать, что не доверяю Соне, но информации от неё модераторко-админская команда по этому вопросу не имеет никакой. Моё личное впечатление -- она довольно энергично приступила к делу, поскольку у форума огромная посещаемость (была ?), но потом сильно разочаровалась, ибо явно денег форум приносит гораздо менее ею ожидаемых.
Здесь, как правильно заметили, всё упирается в личность -- Соня личность нординарная, но в финансовых вопросах с нею дело иметь очень трудно, подтверждаю это на личном опыте.
Если есть вопросы по текущей ситуации, готова беспристрастно ответить, и попробую сюда пригласить Тихона также.

PS -- это Juliette, в жжешке ник другой

Бизнесу СПО домашний пользователь абсолютно не нужен.
Специфика бизнеса, если хотите.
Весь бизнес СПО основан на продаже услуг и только услуг.
Для домашнего пользователя СПО является не free, а freeware, что мы и наблюдаем. (За исключение прошивок для аппаратных устройств, но тут пусть голова об этих пользователях болит у железячников).
Услуги данной категории пользователей продавать в том объеме, чтобы это было выгодно в России, просто не реально.
Домашний пользователь - это основной клиент проприетарщиков, ему коробки надо впаривать.
А мы коробками не торгуем...
Мы вагонами только... :)

Спасибо. Статья по ссылке познавательная.
Что же касается бизнеса - я думаю, если бизнес не интересуется такими вещами, это его проблема, сами потом будут локти кусать. Конечно, жалко. Но меня больше пугают проблемы того, что неумелым внедрением можно людей восстановить против линукса и СПО в целом...

Ни один бизнес СПО пока не научился монетизировать массовых неквалифицированных пользователей. Это лучше всех умеет делать Google, другие поисковики. Отчасти это получается у Microsoft за счет огромных вложений в "борьбу с пиратством".
Немного денег можно получить с тех же поисковиков и контракт Canonical с Yahoo тому свидетельство. Но это слезы. С другой стороны, прекращение тем же Caninical рассылки дисков говорит о том, что хорошего решения пока нет. Поиск продолжается.

Про "интересен ли домашний пользователь бизнесу". Нет, не интересен. И это никак не связано ни с линуксом, ни с СПО. Вот контора, в которой я сейчас работаю, делает всякий софт для банков. Закрытый, платный, дорогой итп. Если у неё будет выбор, делать ли внедрение своего софта в большой федеральный/транснациональный банк с кучей филиалов (но с единым бизнес-процессом), или в 100 мелких банков (у каждого - свой бизнес-процесс), она однозначно выберет первое.

Это особенность "внедренческого" бизнеса. Один клиент - одна проблема (ну хорошо, две). Ну например, у системы школ, как клиента СПО-бизнеса, проблемы можно сказать две: а) нехватка методичек, б) проблемы с подготовкой учителей. Обе сложные, но решаемые. Если мы возьмём 1000 домашних юзеров, у каждого будут по 2-3 простые проблемы, но у каждого свои. Получается 2-3 тыс. проблем. Две сложные проблемы легче решить, чем тысячу простых. По крайней мере, менее заморочно.

Всё имхо, конечно.

Соответственно, имхо, к домашним пользователям СПО-бизнес повернётся после того, как крупные заказчики будут "поделены". Армаде достанутся, скажем, школы, ещё какому-нить "гиганту" - вузы, итп. А всяким мелким местным компаниям только и останется, что домашних юзеров "окучивать".

  • 1